Холо-система
Write Close
Close
Оставьте свои данные и мы с вами свяжемся!
Write Close
Close
Напишите нам
Telegram
WhatsApp
Viber
VK
Messenger
Mail
Phone
Ближайший вебинар Холо-системы: "Основные принципы здорового питания в Холо-системе".
Close
Алексей Галкин
Автор Холо-системы
Система целостной аудиокоррекции
Аудиокоррекция предназначена прежде всего для людей, работающих в сфере услуг, чья работа связана с людьми. Особенно, если эта работа связана с эмоциональным контактом с людьми (сфера услуг, педагогика, психология, госслужба и т.д.) И уж тем более, когда есть телесный контакт: врачи, массажисты, косметологи, тренеры, инструкторы в фитнесе и т.д.

Также эта система будет полезна для людей, чья деятельность связана с экстремальностью: правоохранительные органы, МЧС, военная служба и т.д.

Эта практика прекрасно работает как внутренняя гигиена, психогигиена.

Главная направленность этой практики, главная её задача состоит в том, чтобы помочь человеку высвободить энергию для решения тех проблем, с которыми человек сталкивается в жизни.

Вообще, аудиокоррекция является составной частью нашей основной методики работы с людьми, называемой холо-коррекция («холо» означает целостный, таким образом холо-коррекция означает целостная коррекция).

Подробнее о холо-коррекции, опять же, можно узнать на наших ресурсах.

Автором аудиокоррекции является Алексей Галкин, имеющий огромный опыт в дыхательных практиках. Алексей приобщился к йоге ещё в детстве и с тех пор не прекращал практику.

За годы психологической практики, включая дыхательные психотехники (ребёфинг, холотропное дыхание и т.д.) у Алексея сформировалась уникальная коллекция музыки, в том числе, и музыки с бинауральными ритмами, которая и явилась основой для методики целостной аудиокоррекции.

Итак, о методике.

Проблемы, с которыми сталкивается современный человек, живущий в огромных скоростях XXI века, порождают множество стрессов.

Реакция стресса сама по себе заложена в нас от природы, в процессе биологической эволюции. Эта реакция очень чётко "прописана" в нашем теле, избежать её мы никак не можем, поскольку в ней работают биохимические факторы: гормоны, нейромедиаторы, нейротрансмиттеры и множество других веществ.

Эта система буквально "прошита" в нашем теле с самого рождения, ведь благодаря ей вообще появился и выжил в природе весь наш вид.

Так вот, согласно этому алгоритму, стресс вызывает внутреннее сжатие, мобилизацию.

На биохимическом уровне это выплеск соответствующих гормонов, прежде всего кортизола и адреналина.

А снимается это напряжение через физическую активность.

В частности, кортизол, называемый "гормоном страха", утилизируется через дыхание, а адреналин, называемый "гормоном стресса", утилизируется через пот.

Таков естественный цикл, заложенный в нас природой, благодаря которому мы, люди, выжили как вид.

Но проблема в том, что в настоящее время, основной источник стресса для современного человека сместился в виртуальную сферу. Т.е. физически от стресса не убежишь, в физической схватке не одолеешь.

Невозможно физически убежать от наших обязанностей, кредитов, интриг, борьбы идей и амбиций, от взаимного обмана и недоверия, от множества внутренних и внешних конфликтов.

Следовательно, нам необходимо уметь выходить из этого стрессового сжатия какими-то другими способами, не физическими, а через работу сознания. Благо культура человечества такие способы имеет.

Они издревле нарабатывались в сфере различных духовных практик, а сейчас разрабатываются психологами и реабилитологами...

Но этим техникам надо целенаправленно учиться. Автоматически они не работают, они требуют участия сознания.

Например, если человек просто механически слушает какую-то психоактивную аудиопрограмму и ждёт, что все проблемы чудесным образом разрешатся - это наивность. Поначалу сработает эффект новизны, и человеку станет лучше, но долгосрочной пользы от такого пассивного подхода человек не получит.

Зато когда мы научаемся искусству осознанного снятия стресса и высвобождения энергии - мы получаем огромный ресурс для гармоничного и эффективного образа жизни в уникальных условиях текущего XXI века.

Одной из таких методик снятия стресса и высвобождения энергии является система целостной аудиокоррекции.

Целостный подход в аудиокоррекции проявляется в том, что запись аудиопрограммы сочетается с дыханием.

В системе целостной аудиокоррекции используется достаточно простая, но очень эффективная дыхательная техника - холо-дыхание. Познакомиться с ней можно на соответствующих страницах сайта и форума.

Там эта техника описана достаточно подробно – этого описания вполне хватит для самостоятельного освоения.

Если же останутся какие-то вопросы по технике холо-дыхания, то можно взять короткую консультацию у любого их наших специалистов. Для уточнения нюансов холо-дыхания достаточно 10-15 минутной консультации.

Все специалисты по целостному оздоровлению, прекрасно знают эту технику, поскольку холо-дыхание используется во всех наших оздоровительных методиках: массаж, психотерапия и т.д.

Сочетание дыхания и музыки с бинауральными ритмами даёт синергический эффект: каждый компонент усиливает друг друга.

В этом сочетании музыки и дыхания состоит существенное отличие данных аудиопрограмм от множества "психоактивных программ", которые наводнили сейчас интернет.

Эти популярные психоактивные программы подразумевают прослушивание музыки с бинауральными ритмами на фоне голосового сопровождения, когда голос диктора проговаривает то, что человеку надо делать.

На первый взгляд там всё подробно сказано, всё разложено, всё дано прямо в самой записи. Т.е. человек уверен, что, просто слушая, он всё . Увы, это иллюзия, поскольку нет связи с реальностью - с тем текущим моментом жизни человека, в котором он находится.

И такой "привязкой к реальности" является именно дыхание.

Если "психоактивная программа" не сочетается с такой "привязкой к реальности", то КПД этой программы будет крайне низок.

Эффект новизны, разумеется, срабатывает, и первое время люди могут чувствовать какой-то эффект от пассивного прослушивания, но этот эффект очень быстро сойдёт на нет, поскольку без подключения к дыханию в состоянии реального стресса это не работает.

Как мы уже упоминали выше, кортизол выводится именно через дыхание, поэтому если фактор дыхания не задействован, присутствующий в крови кортизол не даст нервной системе расслабиться, а значит человек просто не сможет спокойно слушать эту запись, в которой диктор вещает спокойным, умиротворённым, размеренным голосом.

Кроме того, наша психика имеет очень мощную систему самосохранения и защиты, поэтому подсознание будет неизбежно сопротивляться такой зависимости от постороннего голоса, вещающего в психоактивной программе, пусть даже и на фоне музыки с бинауральными ритмами. В системе же целостной аудиокоррекции главным компонентом является именно активное осознанное включение человека через дыхание, а музыка является своего рода "психоактивным фоном" этой работы с дыханием.

Голосовое сопровождение в системе целостной аудиокоррекции присутствует только в начале, до музыки, длятся всего 2-3 минуты, и не является каким-то внушением. Они является просто хорошей настройкой на прослушивание аудиопрограммы.

Не менее существенным моментом, связанным с защитными программами подсознания, является наличие "психологического саппорта", прилагающегося к данной программе.

Если к какой-то психоактивной программе не прилагается живой поддержки, возможности задать вопрос и скорректировать ход процессов, психика никогда полностью не откроется этой программе и правильно сделает.

Поэтому, когда человек в магазине покупает (или скачивает в интернете) какую-то обезличенную психоактивную программу, его подсознание прекрасно понимает отсутствие живой связи, а значит и отсутствие возможности задать какие-то вопросы и получить уточнения.

Данная методика саморегуляции - не является чисто коммерческим продуктом. Мы не стремимся к массовой обезличенной продаже этих аудиопрограмм, поскольку главное для нас - реальная помощь людям, а не банальный заработок. Поэтому эти аудиопрограммы распространяются в основном только вживую, из рук в руки, чтобы каждый практикующий получил эти записи вместе с возможностью живой консультации специалиста.

Таким образом подсознание практикующего точно знает, что всегда может обратиться к нам с любым вопросом и получить необходимые корректировки.

А значит, подсознание получает основания для снятия этих защитных блокировок, что и обеспечит эффективность методики.

Теперь собственно о самой аудиокоррекции.

Как уже говорилось, эта методика основана на сочетании звука и дыхания.

Каждая аудиопрограмма содержит в себе два активных компонента: музыка с бинауральными ритмами, и техника холо-дыхания.

Коротко о каждом компоненте.

Первый компонент это бинауральные ритмы (или «бинауральное звучание», «бинауральный эффект») - это природный феномен, встречающийся практически во всех природных шумах: шум дождя, шум водопада, шум моря, шум ветра и т.д.

Эти ритмы наш организм умеет улавливать так же, как это умеет любой живой организм на земле, поскольку эти ритмы, повторюсь, являются частью природы, в которой мы все и появились. Причем, это бинауральное звучание улавливается не столько слухом, сколько самим мозгом, самой его структурой.

Благодаря технологиям записи звука, этот природный феномен ещё в первой половине XX в. научились воспроизводить и записывать сначала на плёнку, а сейчас – на цифровые носители. Долгое время это бинауральное звучание интересовало только физиков-акустиков.

Но в конце XX в., когда технологии исследования мозга взлетели на огромную высоту, появились энцефалогрофы, томографы и прочие сложнейшие устройства исследования мозга, обнаружилось, что бинауральное звучание благотворно воздействует на мозг.

В частности, оно способствует синхронизации активности полушарий нашего мозга, которые в нашей суматошной повседневности обычно рассинхронизированы: левое полушарие, рациональное, перегружено, правое полушарие спонтанное, интуитивное - подавлено.

И тогда началось активное исследование применения бинаурального звучания в неврологии и психотерапии.

Появились целые институты, наиболее известный из которых институт Р.Монро в Канаде.

Поскольку само по себе бинауральное звучание достаточно монотонно (его ещё называют «бинауральная пульсация»), со временем его стали встраивать прямо в поток музыки. Причем, без специальной тренировки, это бинауральное звучание в музыке даже не слышно.

Мы можем вообще не слушать саму музыку, но при этом бинауральное звучание содержащееся в ней, будет работать, оказывая своё гармонизирующее влияние на организм аналогичное тому влиянию, какое оказывают на нас природные шумы: ветер, море, водопад и т.д.

Более подробно, расширенно, с наглядными примерами о бинауральном эффекте рассказано у нас вот здесь.

Второй компонент системы целостной аудиокоррекции - дыхательная практика, которая соединяет поток музыки и поток реальности, в которой находится человек в данный момент.

Несмотря на то, что бинауральное звучание воздействует на мозг автоматически, но наша нервная система в процессе активной деятельности в социуме настолько напряжена, что само по себе бинауральное звучание слишком слабо, чтобы вывести человека из этого напряжения. Что бы простое пассивное прослушивание дало искомый эффект, нужно слишком много времени прослушивания, а такого времени у нас обычно нет.

Дыхательная же практика является самым эффективным средством снятия напряжения с нервной системы, вывода её из внешней социальной ритмики, что в свою очередь существенно повышает КПД работы бинауральных ритмов музыки.

Дыхательная техника, используемая в аудиокоррекции очень проста в освоении.

Когда учёные исследовали дыхательные практики йоги и ци-гун, они обнаружили, что такое простое с технической точки зрения дыхательное упражнение активизирует блуждающий нерв - самый крупный нерв нашего организма, участвующий в регуляции практически всех систем организма.

Особенно важно отметить, что блуждающий нерв является своего рода «мостом» между симпатической и парасимпатической нервной системой.

Это весьма обширная тема, но если говорить коротко, то симпатическая нервная система ответственна за мобилизацию организма, а парасимпатическая - за его расслабление и восстановление.

Если мы находимся в состоянии стресса, значит, у нас по умолчанию активна симпатическая нервная система. Соответственно, для естественного выхода из стресса нам нужно активизировать парасимпатическую нервную систему - чему нас, к сожалению вообще не учат. У нас нет навыка такой естественной активизации парасимпатической нервной системы, а в системе воспитания отсутствует культура осознанного отдыха и расслабления.

Вспомним, чтО у нас в обиходе обычно подразумевается под призывом: "пойдём, расслабимся". Алкоголь. Или наркотики.

И по внешнему своему действию алкоголь или марихуана нас действительно расслабляют.

Но это расслабление является не чем иным, как просто подавлением стресса, подавлением той самой симпатической нервной системы.

Это примерно как решить вопрос стресса ударом дубины по голове: человек теряет сознание, и стресс действительно исчезает. Алкоголь, наркотики - это такой же вот удар, только на химическом уровне. Мы ударяем по нервной системе, она становится тупее, и острота стресса снижается.

Но всё дело в том, что вместе с этим, отупевшая нервная система начинает и хуже регулировать организм, в результате всё это ведёт к разрушению организма. Ведь постоянно ухудшающаяся регуляция неизбежно приведёт к заболеваниям.

И вот, если мы хотим иметь устойчивое здоровье, с хорошей регуляцией организма, если мы хотим уйти от зависимостей типа алкоголя и наркотиков, нам необходимо нарабатывать навык осознанного расслабления, что на языке нейрофизиологии означает научиться сознательно активизировать парасимпатическую нервную систему.

Именно для этого и создана система целостной аудиокоррекции.

Она нарабатывает навык такой естественной активизации парасимпатической нервной системы через блуждающий нерв.

Теперь о содержании аудиопрограмм, которые используются в этой практике.

Все рабочие аудиопрограммы распределяются на четыре группы по степени проблемности состояния, в котором находится человек.

Разумеется, это разделение на «уровни проблемности» довольно условное - как и вообще всё, что касается столь сложного и многомерного явления, как человеческая психика...

Приведём краткое описание этих степеней проблемности (или уровней проблемности), помня об этой условности.

Эти описания должны послужить опорой для того, чтобы каждый человек, заинтересованный в улучшении своей регуляции, сам определил для себя характер тех состояний, в которые он в стрессовых ситуациях.

И вполне возможно, что его индивидуальные «уровни проблемности» будут отличаться от тех, что представлены здесь.

А значит аудиопрограммы, например, для второго уровня проблемности, у кого-то будут работать на его индивидуальном первом уровне, или "перекрывать" его первый и второй одновременно.

В общем, ещё раз подчеркну важность интуитивного подхода к уровням проблемности.

Итак.

Первый уровень проблемности - это состояние, в котором никаких острых и болезненных проблем нет. Жизнь течёт нормально, но хочется передохнуть от суеты, от всех тех ролей, которые приходится играть, от всех масок которые приходится носить, от всех схем и формальностей, которые приходится соблюдать во взаимоотношениях с окружающими.

В общем, хочется отдохнуть от всего внешнего, и вернуться к себе.

Перезагрузиться, обновиться, подняться на более высокий уровень энергии, чтобы повысить эффективность во внешней деятельности. Ведь обновлённый ум работает быстрее, обновленные чувства создают более позитивный настрой, а повышенная энергетика эффективно формирует вокруг нас тот поток событий, который нам и нужен.

Второй уровень проблемности - то это уже состояние стресса. Хотя и не экстремального. Можно назвать его состоянием психического дискомфорта.

Мы чувствуем внутреннюю нестабильность. Тревожность. Растерянность. Разобранность.

Сомнения, внутренние метания. Здесь же все формы страхов, тревог и беспокойств.

И тут же досада, раздражение, злость на себя и на жизнь.

Общая спутанность ума и хаос чувств.

Третий уровень проблемности - это уже сильный стресс. Шок. Потрясение. Психотравма.

Внутренний шторм. Ураган, сметающий внутри всё: мысли, чувства, ощущения...

Сознание максимально заужено. Огромное напряжение в теле. Дрожь, тремор. Порой ощущение леденящей бездны.

Обычно в таких случаях человеку нужна помощь извне, со стороны специалистов. Но специалист обычно не может находиться с человеком постоянно, и вот когда человек оказывается один - он может поработать с этой записью.

Когда же человек накопит достаточно внутреннего опыта по работе с первым и вторым уровнем проблемности, то состояние этого, третьего уровня он вполне сможет прорабатывать сам.

И, наконец, четвёртый уровень проблемности - это уровень опустошения.

Если третий уровень - это ураган, сметающий всё, сметающим всё, то четвёртый уровень - это состояние после урагана, когда всё разрушено и возникает тягостная тишина. Пепелище. Выжженная земля.

Так и на уровне психики: после перегрузки сильного стресса, сознание пребывает в прострации. Порой в полной прострации.

Человек ничего не понимает, ничего не чувствует, он дезориентирован и потерян.

Всё пусто. Всё бессмысленно. Всё безжизненно.

В более лёгкой форме этот уровень нам знаком по состоянию отсутствия интереса к жизни - состоянию апатии.

Тупость, вялость, разбитость. Потеря живого контакта с жизнью, бессмысленность и равнодушие.

В обиходе такое состояние нередко называют депрессия.

Схематически эти уровни проблемности можно отобразить так.

Полный комплект аудиопрограмм состоит из аудиопрограмм, предназначенных для работы со всеми четырьмя уровнями проблемности.

Для каждого уровня проблемности в комплекте имеются две аудиопрограммы: одна с длинным вступлением (где голосом описывается сам уровень, его признаки), и одна аудиопрограмма с укороченным вступлением, в котором сразу начинается работа с телом.

Словесное описание уровней нужно только поначалу, а потом, когда признаки уровней запомнятся, удобнее использовать аудиопрограммы с укороченным вступлением.

Таким образом, когда человек приобретает у нас такой комплект, он получает сразу восемь записей аудиопрограмм, восемь аудиофайлов, причем в высоком качестве. Это не какие-то mp3-файлы, а полноценные файлы формата FLAC, в которых сохраняются все частоты, какие есть у больших файлов профессионального формата.

Кроме того, в этот комплект входит четыре 40-минутных музыкальных сборника для прослушивания после аудиопрограмм.

Их прослушивание не является обязательной частью работы с аудиопрограммами.

Это - опциональное дополнение. Но тем не менее, эту музыку можно весьма эффективно использовать в нескольких вариантах.

Во-первых, эта музыка пролонгирует восстанавливающий эффект аудиопрограммы. Слушая эту музыкальную сборку после работы с аудиопрограммой, человек будет в фоновом режиме углублять действие аудиопрограммы.

Во-вторых, эти музыкальные сборки состоят из музыки, не содержащей бинауральные ритмы, поэтому её можно слушать прямо на ходу: в офисе параллельно работе, идя по улице, сидя в автомобиле или в общественном транспорте.

Дело в том, что музыку с бинауральными ритмами нельзя слушать на ходу. Её можно слушать только в статическом положении: сидя, лёжа, полулёжа, о чем будет более подробно сказано ниже в разделе ограничений и противопоказаний. Но как быть, если человек послушал аудиопрограмму днём, на работе и далее ему ещё предстоит немало внешней деятельности, или ему предстоит путь домой в метро или на машине. И вот тогда он включает ту музыкальную сборку, которая соответствует уровню прослушанной аудиопрограммы, и восстановительный эффект аудиопрограммы продолжается прямо на ходу.

В-третьих, эти музыкальные сборки очень помогут ситуации, когда проблемное состояние не совсем проработалось за время аудиопрограммы.

Разнообразие стрессов в нашей современной жизни очень велико, и далеко не каждый стресс, уж не говоря о какой-то экстремальной ситуации, можно быстро отпустить за полчаса работы с аудиопрограммой.

Если человек прорабатывает аудиопрограммой какой-то сильный стресс, то по завершению аудиопрограммы он может ощутить, что еще не полностью восстановился. При этом, времени на работу в статическом состоянии у него может не быть (если, опять же мы берём рабочий день, офис и т.п.), и вот тогда прослушивание этих музыкальных сборок поможет в фоновом режиме доработать то, что осталось недоработано за время стационарного прослушивания аудиопрограммы.

В-четвёртых, эти музыкальные сборки помогут в ситуации, когда случился стресс, но у человека нет возможности стационарной работы.

И вот, до момента, когда у него появится возможность поработать стационарно, он может слушать эти сборки - они помогут стабилизировать эмоциональный план и уже снимут какую-то часть стрессового напряжения.

Противопоказания, ограничения и техника безопасности при работе с аудиопрограммами.

Первое, что необходимо сказать: данная практика предназначена для психически здоровых людей.

Это не терапия. Это именно коррекция. Подстройка. Своего рода психо-тюнинг.

Не надо пытаться использовать эти записи для работы с психическими заболеваниями.

Далее, прежде чем работать со 2-3-4 уровнями проблемности надо минимум три-четыре раза поработать с первым уровнем.

Дело в том, что в предварительном тексте аудиопрограмм 2-3-4 уровней, акцент сделан не на технических деталях, а на эмоциональном плане, на помощи психике в стрессовом состоянии.

В состоянии стресса психика не сможет спокойно и обстоятельно вникать в технические детали. Они уже должны быть наработаны.

Это примерно как с плаванием: если человек плавать не умеет, то оказавшись в неспокойном море он утонет. Учиться плавать нужно заранее.

И вот аудиопрограмма первого уровня проблемности не только работает на этом первом уровне, но и обучают психику для работы на более сложных уровнях, начиная со второго.

Хотя, разумеется, если вы только что приобрели комплект, получили технику холо-дыхания, и на вас в этот же день свалился какой-то серьезный стресс, тогда можно и с места в карьер - сразу ставьте соответствующий уровень проблемности, всё сработает. А технические детали тогда будете нарабатывать потом, прослушивая аудиопрограмму первого уровня.

Вообще, аудиопрограмму первого уровня проблемности можно слушать в любое время и в любом настроении.

А вот программы 2-3-4 уровней - только в соответствующем состоянии, поскольку голосовые вступления в них записаны голосом, соответствующих данным проблемным уровням, а музыкальная часть начинается с весьма суровой, катарсической музыки.

Если человек будет слушать эти программы в нормальном, ровном состоянии, они могу "всколыхнуть" в подсознании глубинные стрессовые пласты и это может несколько "выбить" человека из спокойного течения дня.

В подсознании каждого человека спрессовано немало стрессового материала - памяти о всех стрессовых, и уж тем более - шоковых - ситуациях. Даже если в линейной памяти человека травматическое событие полностью стёрлось, его подсознание всё помнит.

И внешние события, в которых есть какие-то элементы, совпадающие с теми стрессовыми ситуациями, которые когда-то пережил человек, могут "цеплять" эти вытесненные пласты.

Скажем, в детстве или юности человек потерял близкого - умер кто-то очень важный для него человек, произошла травма утраты.

И вот всякий раз, когда уже взрослый человек встречается с ситуацией утраты каких-то более-менее личных отношений, пусть даже и совсем не глубоких, не особо-то и значимых для его жизни - он всё равно будет очень болезненно на это реагировать.

Поэтому не надо без какой-то реальной необходимости "теребить" подсознание, "провоцировать" его. А прослушивание таких мощных аудиопрограмм более глубокого уровня, чем реальное состояние проблемности, может оказаться именно таким триггером и "зацепить" что-то из подсознания более глубокое.

Если вы сомневаетесь, какой уровень проблемности у вас в данный момент есть, то ставьте второй уровень. Ведь если у вас состояние нормально и стабильное, вы легко определите уровень. Если же есть какие-либо сомнения, неуверенность, то это гарантированно уже второй уровень. Вот его и ставьте.

Он вполне работает для любого характера стрессов, какие мы имеем в своей бытовой и рабочей повседневности.

А вот к программам третьего и четвёртого уровня надо подходить осторожно, стараясь прослушивать их только когда мы находимся в соответствующем состоянии.

Можно ли практиковать детям?

Да, можно, но только аудиопрограмму первого уровня проблемности. Этот уровень, как уже говорилось, не является всерьез проблемным. Этот уровень по сути дела - просто наше повседневное состояние в суете дел. Музыка там приятная, детишки её слушают с удовольствием.

Подросткам можно аудиопрограммы первого и второго уровня. Причем, второй уровень желательно первый раз слушать под приглядом взрослого.

Программы третьего и четвёртого уровня - только для взрослых.

Можно ли давать аудиопрограммы слушать своим близким, кто «не в теме»?

Можно – ровно по тому же принципу, что и детям. Т.е. можно давать только аудиопрограмму первого уровня проблемности.

Аудиопрограмму второго уровня проблемности можно давать только в присутствии опытного практика аудиокоррекции.

Аудиопрограммы третьего и четвёртого уровня не стоит давать или включать ни в каком случае. К ним человек должен подойти САМ. Сам вникнуть, сам приобрести комплект.

Если человек САМ к этому не подошел, значит его внутренняя зрелость очень мала, его способности к осознанной регуляции – очень малы. И потому, даже простое прослушивание аудиопрограмм третьего и четвертого уровня может дать обратный эффект – он может «выпасть» в ещё бОльшую проблемность.

Поэтому, не надо рисковать. Главное правило «не навреди».

Критерием готовности близкого человека к работе с третьим и четвёртым уровнем является именно ЛИЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ человека в эту практику, его способность ЛИЧНО вникнуть в технические детали практики. Если такого личного движения нет – ему стоит давать только программы первого, и - с осторожностью - второго уровня проблемности.

Беременность сама по себе не является противопоказанием для практики аудиопрограмм.

Более того, эта практика укрепит нервную систему женщины во время беременности, ибо её нервная система в этот период гораздо более чувствителньак стрессам.

Единственный нюанс тут состоит в том, что надо чуть более строго соблюдать уровни. Не надо ставить программы ниже того уровня, у женщины который имеетсяв данный момент, поскольку беременность повышает чуткость психики.

Если есть сомнения в том, на каком уровне проблемности женщина находится, надо ставить программу для первого уровня проблемности - она сработает в любом случае.

В период болезни можно слушать сколько угодно, хоть через каждые 2 часа. Никаких ограничений тут нет.

Во время лечения то же самое. Особенно когда лечение сопровождается депрессией. Медицина, как известно, игнорирует эту линию, в результате человек сильно подрывает свой физический план депрессией, страхами, эмоциональной нестабильностью. И вот работа с этими аудиопрограммами прекрасно заполнит этот пробел.

Далее. В состоянии алкогольного опьянения и под наркотиками эти аудиопрограммы лучше не слушать. Слишком нестабильна психика, может унести совершенно не туда.

Ночью этот базовый цикл лучше не слушать. Для сна и медитации у нас есть отдельный комплект, его спрашивайте отдельно. Но если стресс случился ночью, и судя по всему вы всё равно не уснёте, то слушать можно и нужно.

Аудиопрограммы практикуются ТОЛЬКО в помещении, в комфортной температуре. Ни в метро, ни в другом транспорте, ни в автомобиле (даже на пассажирском сидении), ни во время пешей прогулки эти аудиопрограммы слушать нельзя.

Так указано на всех дисках с музыкой, содержащей бинауральные ритмы - это стандарт.

Мозг реально на эту музыку реагирует, поэтому нельзя отвлекать его внешней деятельностью, ибо будет просто не нужная перегрузка.

Организационные аспекты целостной аудиокоррекции.

Аудиопрограммы можно практиковать нерегулярно, чисто по мере необходимости.

Навык самовосстановления будет постепенно углубляться и развиваться в фоновом режиме.

Но можно подойти к этой практике и системно, чтобы сразу сформировать устойчивый навык такой самокоррекции с использованием этих записей.

Чтобы наработать такой устойчивый навык, вам надо постараться вначале практиковать ежедневно в течение 42 дней.

42 дня - это срок формирования устойчивой нейронной сети в мозгу.

Если никаких проблем, стрессов нет - практикуйте аудиопрограмму первого уровня, она аналогична физической гигиене. Мы же принимаем душ не потому, что уже коркой грязи покрылись, а просто чтобы пыль смыть, да и просто потому, что это приятно.

Так и программы первого уровня - это такой же вот душ, только для психики.

По прошествии этих 42 дней, можно практиковать в спонтанном режиме - по мере необходимости.

Следующий организационный момент.

Аудиопрограммы лучше практиковать без отвлечения.

Поэтому позаботьтесь о том, чтобы вас никто и ничто не отвлекал в то время, когда вы будете практиковать.

Если для аудиопрограмм по выходу из первого уровня проблемности такое отвлечение не очень критично, для аудиопрограмм по выходу из второго, третьего и четвертого уровня проблемности такой несанкционированный, резкий выход крайне нежелателен.

Поэтому позаботьтесь об этом, в том числе проверьте зарядку того устройства, на котором прослушиваете, чтобы её хватило на проигрывание всей записи.

Практиковать можно как дома, так и в офисе.

У нас есть компании, в которых руководство организует специальные комнаты для этой практики, люди тихонько заходят, не мешая тем, кто в данный момент практикует. Те, кто заканчивает практику, так же тихонько выходят. Разумеется, там практикуют в наушниках.

В тех сферах деятельности, в которых идёт работа с людьми, конечно же нервная система сотрудников сильно напрягается.

И вот, если руководство хочет помочь своим сотрудникам, мы им организуем такие уголки психической разгрузки.

Т.е. технология отлично адаптирована под такой активный динамичный, и даже напряженный ритм.

Аудиопрограммы длятся недолго: 40 минут на начальном этапе практики, пока человек слушает аудиопрограммы с длинным вступлением, и потом с коротким вступлением, программа длится 30-33 минуты. Время небольшое, но за эти полчаса мозг успевает очень хорошо отдохнуть и перезагрузиться. Соответственно, эффективность работы людей повышается. Плюс у людей, работающих в компании, возникает дополнительный элемент корпоративной интеграции.

Если же таких помещений в компании не организуется, то люди, кто освоил эту практику, просто договаривается с коллегами, чтобы их не тревожили полчаса и практикуют где-то в уголке в офисе.

Тоже вполне работает.

Ну и разумеется, наши клиенты практикуют эти аудиопрограммы дома, вернувшись с работы. Такая практика прекрасно переключает от внешней суеты на спокойный домашний ритм жизни, соответственно нервная система успевает лучше отдохнуть за вечер.

Подчеркну, этот базовый комплект аудиопрограмм более ориентирован на утреннюю и дневную практику. Разумеется, можно практиковать и вечером, если предстоит какая-то активность.

Эти аудиопрограммы не ориентированы на сон, на засыпание.

Для этого у нас есть уже другие, специализированные программы, с другими частотами бинауральных ритмов, соответствующих дельта ритмам.

А в базовом комплекте используются ритмы альфа-, бета-, тета- и гамма-диапазона, которые не соответствуют глубинному отдыху мозга в полноценном сне.

Технические аспекты практики целостной аудиокоррекции

Первое, что нужно для этой практики - освоить холо-дыхание, на что вам понадобиться буквально несколько минут, пока вы читаете текст. Ничего сложного в холо-дыхании нет (по крайней мере - на базовом уровне его освоения).

Как уже упоминалось, прочитать о холо-дыхании можно здесь, или получить консультацию, если остались какие-то вопросы.

Поскольку тут работает не только музыка, но и физика звука, лучше использовать хорошие, качественные наушники.

Как уже говорилось, в аудиопрограммах используется музыка высокого качества. Автор системы целостной аудиокоррекции в один период своей трудовой биографии работал звукорежиссёром в театре, навык обработки звука у него профессиональный, поэтому качество звука в программах и в музыкальных сборниках очень хорошее. Когда эти записи слушаются в хороших наушниках, можно услышать множество интереснейших нюансов и насладиться глубоким, объёмным звучанием.

C физической точки зрения, всё будет работать и с самыми обычными наушниками, но с эстетической – качественные наушники дадут дополнительный фактор действия аудиопрограмм.

Если же человек практикует дома, то можно слушать и с колонками, но будет лучше, если колонки будут расставлены по двум сторонам от головы, как это положено для восприятия стереоэффекта.

Именно так лучше всего будет работать бинауральное звучание.

Перед прослушиванием аудиопрограмм надо убедиться, что плеер не стоит в режиме повтора (особенно для программ третьего и четвёртого уровня).

Для работы с аудиопрограммами надо принять удобную устойчивую позу - сидя, лёжа или полулёжа - в которой можно бы было комфортно дремать, если организм в процессе практики уйдёт в дрёму.

В начале записи будет идти голосовая инструкция по подготовке к прослушиванию музыки, слушая которую слушающий сможет подготовить свой организм к эффективной работе музыки.

Поскольку аудиопрограмма будет длиться всего полчаса, то времени на перенастройку тела от внешней ритмики к внутренней очень мало, а значит надо помочь телу подготовиться к максимально эффективному взаимодействию с бинауральной ритмикой.

И начнется эта подготовка с активизации периферического кровоснабжения. Для этого, во-первых, три-четыре раза надо будет сжать-разжать кисти рук. По возможности - сильно, чтобы простимулировать кровоток в сосудах рук.

Потом надо буд?
Алексей Галкин
Автор Холо-системы