Холо-система
Close
Напишите нам
Telegram
WhatsApp
Viber
VK
Messenger
Mail
Phone
Приложения к книге

"Холистическая концепция. Часть первая.
О Целостности, Правде и религии."
Глава VI
Трансцендентная сторона религии
Приложение №1

Диалектика силы и слабости духовных подвижников в период «духовного рождения»

Видеоматериал по данной теме:
Далее, короткий аудиоматериал по данной теме — в качестве дополнения беседы, представленной на видео:
https://yadi.sk/d/BBU5zL3onAS7JA

А вот отрывок из книги архимандрита Тихона "Несвятые Святые", о котором мы говорим на видео:

Схиигумен Мелхиседек

Два года я ежедневно после своих послушаний читал Неусыпаемую Псалтирь. Это такая особая традиция, когда в монастыре не прекращают молитву ни днем ни ночью, попеременно читая Псалтирь, а потом, по особым помянникам поминают множество людей о здравии и о упокоении.

Моя череда приходилась на поздний вечер — с одиннадцати часов до полуночи. На смену мне приходил схиигумен Мелхиседек. Он продолжал чтение Псалтири до двух часов ночи.

Отец Мелхиседек был удивительный и таинственный подвижник. Кроме как на службах, его почти не было видно в монастыре. На братской трапезе он появлялся только по праздникам. Но и за столом сидел, склонив голову под схимническим куколем, и почти ни к чему не притрагивался.
Читать далее
Великая схима в Русской Церкви — это высшая степень отречения от мира. Принимая схимнический постриг, монах оставляет все прочие послушания, кроме молитвы. Ему, как и при монашеском постриге, вновь меняют имя. Епископы-схимники складывают с себя управление епархией, монахи-священники освобождаются ото всех обязанностей, кроме служения литургии и духовничества.

Отец Мелхиседек появлялся под сводами небольшого и слабо освященного Лазаревского храма, где читали Неусыпаемую Псалтирь, всегда за минуту до того, как часы на монастырской колокольне должны были пробить двенадцать. У царских врат он медленно клал три земных поклона и ждал, когда я подойду. Преподав мне благословение, он знаком отсылал меня, чтобы в одиночестве приступить к молитве.

За целый год он не сказал мне ни слова. В древнем монашеском Патерике рассказывается: «Три монаха имели обыкновение ежегодно приходить к авве Антонию Великому. Двое из них вели с ним душеспасительные беседы, а третий всегда молчал и ни о чем не спрашивал. После долгого времени авва Антоний спросил у него: "Вот ты сколько времени ходишь сюда и почему никогда ни о чем не спрашиваешь?" Монах отвечал ему: "Для меня, отец, довольно и смотреть на тебя"». К тому времени я тоже понимал, как необычайно мне посчастливилось, что каждую ночь я могу хотя бы видеть этого подвижника.

Но все-таки однажды я набрался смелости и дерзнул нарушить привычный ритуал. Более того, когда отец Мелхиседек, как обычно, благословил меня у царских врат, я отважился задать вопрос, с которым очень хотели, но не решались обратиться к нему, наверное, все послушники и молодые монахи в монастыре.

История заключалась в следующем. Отец Мелхиседек до принятия великой схимы служил в монастыре, как все священники, и звали его игумен Михаил. Он был искусным и усердным столяром. В храмах и в кельях у братии до сих пор сохранились кивоты, аналои, резные рамы для икон, стулья, шкафы, прочая мебель, сделанные его руками. Трудился он, к радости монастырского начальства, с раннего утра до ночи.

Однажды ему благословили выполнить для обители большую столярную работу. Несколько месяцев он трудился, почти не выходя из мастерской. А когда закончил, то почувствовал себя столь плохо, что, как рассказывают очевидцы, там же упал и — умер. На взволнованные крики свидетелей несчастья прибежали несколько монахов, среди которых был и отец Иоанн (Крестьянкин). Отец Михаил не подавал никаких признаков жизни. Все собравшиеся в печали склонились над ним. И вдруг отец Иоанн сказал:

— Нет, это не покойник. Он еще поживет!

И стал молиться. Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души. Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника. Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму.

Говорят, услышав такое самочинное желание своего монаха, отец наместник, в свойственной ему отрезвляющей манере, велел больному не валять дурака, а поскорее выздоравливать и приступать к работе — раз уж помереть толком не смог. Но, как гласит то же монастырское предание, на следующее утро наместник сам, без всякого приглашения и в заметной растерянности, явился в келью отца Михаила и объявил ему, что в ближайшее время совершит над ним постриг в великую схиму.

Это было так не похоже на обычное поведение грозного отца Гавриила, что произвело на братию чуть ли не большее впечатление, чем воскресение умершего. По монастырю разнесся слух, что наместнику ночью явился святой покровитель Псково-Печерского монастыря преподобный игумен Корнилий, которому в XVI веке Иван Грозный собственноручно отрубил голову, и сурово повелел наместнику немедленно исполнить просьбу вернувшегося с того света монаха.

Повторюсь, это всего лишь монастырское предание. Но, во всяком случае, вскоре над отцом Михаилом был совершен схимнический постриг, и с тех пор он стал называться схиигуменом Мелхиседеком.

Отец наместник дал схимнику очень редкое имя в честь древнего и самого таинственного библейского пророка. По какой причине наместник назвал его именно так, тоже остается великой загадкой. Хотя бы потому, что сам отец Гавриил ни на постриге, ни во все оставшиеся годы так ни разу и не смог правильно выговорить это ветхозаветное имя. Как он ни старался, но коверкал его нещадно. Причем от этого у него всякий раз портилось настроение, и мы боялись попасть ему под горячую руку.

В монастыре знали, что в те минуты, когда отец Мелхиседек был мертв, ему открылось нечто такое, после чего он вновь восстал к жизни совершенно изменившимся человеком. Нескольким своим близким сподвижникам и духовным чадам отец Мелхиседек рассказывал, что он пережил тогда. Но даже отзвуки этого повествования были крайне необычными. И мне, и всем моим друзьям, конечно же, хотелось узнать тайну от самого отца Мелхиседека.

И вот той ночью, когда в Лазаревском храме я набрался смелости впервые обратиться к схимнику, то спросил именно об этом: что видел он там, откуда обычно никто не возвращается?

Выслушав мой вопрос, отец Мелхиседек долго стоял молча у царских врат опустив голову. А я все больше замирал от страха, справедливо полагая, что дерзостно разрешил себе нечто совершенно непозволительное. Но наконец схимник слабым от-редкого употребления голосом начал говорить.

Он рассказал, что вдруг увидел себя посреди огромного зеленого поля. Он пошел по этому полю, не зная куда, пока дорогу ему не преградил огромный ров. Там, среди грязи и комьев земли, он увидел множество церковных кивотов, аналоев, окладов для икон. Здесь же были и исковерканные столы, сломанные стулья, какие-то шкафы. Приглядевшись, монах с ужасом узнал вещи, сделанные его собственными руками. В трепете он стоял над этими плодами своей монастырской жизни. И вдруг почувствовал, что рядом с ним кто-то есть. Он поднял глаза и увидел Матерь Божию. Она тоже с грустью смотрела на эти многолетние труды инока.

Потом Она проговорила:

— Ты монах, мы ждали от тебя главного — покаяния и молитвы. А ты принес лишь это…

Видение исчезло. Умерший очнулся снова в монастыре.

После всего случившегося отец Мелхиседек полностью переменился. Главным делом его жизни стало то, о чем говорила ему Пресвятая Богородица, — покаяние и молитва. Плоды теперь уже духовных трудов не замедлили сказаться в его глубочайшем смирении, плаче о своих грехах, искренней любви ко всем, в полном самоотвержении и превышающих человеческие силы аскетических подвигах. А потом и в замеченной многими прозорливости и в деятельной молитвенной помощи людям.

Видя, как он с совершенной отчужденностью от мира подвизается в невидимых и непостижимых для нас духовных битвах, мы, послушники, решались обращаться к нему лишь в самых исключительных случаях. К тому же его еще и побаивались: в монастыре знали, что отец Мелхиседек весьма строг как духовник. И он имел на это право. Его неукоснительная требовательность к чистоте души всякого христианина питалась лишь великой любовью к людям, глубоким знанием законов духовного мира и пониманием, насколько непримиримая борьба с грехом жизненно необходима для человека.

Этот схимник жил в своем, высшем мире, где не терпят компромиссов. Но если уж отец Мелхиседек давал ответы, то они были совершенно необычны и сильны какой-то особой, самобытной силой.

Однажды в монастыре на меня обрушилась лавина незаслуженных и жестоких, как мне представлялось, испытаний. И тогда я решил пойти за советом к самому суровому монаху в обители — схиигумену Мелхиседеку.

В ответ на стук в дверь и на положенную молитву на порог кельи вышел отец Мелхиседек. Он был в монашеской мантии и епитрахили — я застал его за совершением схимнического правила.

Я поведал ему о своих бедах и неразрешимых проблемах. Отец Мелхиседек выслушал все, неподвижно стоя передо мной, как всегда, понурив голову. А потом поднял на меня глаза и вдруг горько-горько зарыдал…

— Брат! — сказал он с невыразимой болью. — Что ты меня спрашиваешь? Я сам погибаю!

Старец-схиигумен, этот великий, святой жизни подвижник и аскет, стоял передо мной и плакал от неподдельного горя, что он воистину — худший и грешнейший человек на земле! А я с каждым мгновением все отчетливее и радостнее понимал, что множество моих проблем, вместе взятых, — не стоят ровно ничего! Более того, эти проблемы здесь же и совершенно ощутимо для меня безвозвратно улетучивались из души. Спрашивать еще о чем-то или просить помощи у старца уже не было нужды. Он сделал для меня все, что мог. Я с благодарностью поклонился ему и ушел.

Все на нашей земле — простое и сложное, маленькие человеческие проблемы и нахождение великого пути к Богу, тайны нынешнего и будущего века — все разрешается лишь загадочным, непостижимо прекрасным и могущественным смирением. И даже если мы не понимаем его правды и смысла, если оказываемся к этому таинственному и всесильному смирению неспособными, оно само смиренно приоткрывается нам через тех удивительных людей, которые могут его вместить.

Приложение №2

Понятие «кармическая связь» в Холо-системе

Аудиоматериал по теме.
Беседа, в которой мы рассматриваем понятие "кармическая связь" с точки зрения Холо-концепции.

Часть 1
https://yadi.sk/d/DNRQN7WV7PMB-g

Часть 2 https://yadi.sk/d/Sqhe_QxBQBXHPA
Приложение №3

Тема духовного поиска

О том, чем подлинный, зрелый духовный поиск отличается от незрелого, поверхностного, иллюзорного.
Приложении №4

Душа и Личность. Нюансы взаимосопряжения.

О том, как соотносятся помощь Душе с личностью и социальной стороной жизни человека
Приложение №5

О чакрах

Чакры, о «раскрывание чакр» и манипуляции этими терминами в современных «поп-йоге» и «поп-эзотерике»:
Приложение №6

Подробнее о «развитии сверхспособностей», о различных манипуляциях в этой сфере, и о том, что́ подразумевается под «естественным» духовным развитием и ростом
Приложение №8

О диалектике Начал Ян-Инь-Дэн
Приложение №9

Приведём список наиболее крупных авторов, являющихся носителями подлинно эзотерического знания.
Их труды и составляют "золотой фонд" мировой эзотерики.
Иначе это можно назвать "классической эзотерикой".

Во-первых, теософские авторы:

- Елена Блаватская

- Алиса Бейли

- Франчиа Ла Дью

- Елена и Николай Рерихи

- Конкордия Антарова

- О.М.Айванхов

- Анни Безант

- Александр Клизовский

Далее самостоятельные уникальные авторы:

- Шри Ауробиндо,

- Джидду Кришнамурти,

- Карлос Кастанеда

Это не единственные подлинные учения и авторы, кто относится к сфере эзотерики. Но вышеприведённого списка вполне достаточно для того, чтобы сформировать представление о том, как выглядит подлинная эзотерика, и обрести устойчивый иммунитет к той "поп-эзотерике", которая в последние десятилетия заполонила собой полки книжных магазинов и весь интернет.

Далее, масштабная беседа, в которой мы говорим об эзотерике как явлении в мировой духовной культуре. Что́ это такое, откуда взялось и в чём суть этого явления.
Далее беседа, посвященная движению "АллатРа" (и тому "учению", на котором оно основано).
Это, пожалуй, одно из самых масштабных (по крайней мере в русскоязычном пространстве) движений, организаций, относящихся к поп-эзотерике.
Очень яркий образец масштабного оккультно-эзотерического манипулирования.
Судя по всему, серьёзная разработка западных спецслужб, занимающихся конкретно эзотерикой.
И в связи с этим учением мы проговорили немало ценного и по теме подлинной эзотерики.
Приложение №10

Иисусова молитва

Уже упоминавшаяся книга, раскрывающая значение Иисусовой молитвы в христианской мистической практике:
Архиепископ Антоний "О молитве Иисусовой"

Ещё одна яркая, легендарная книга по теме Иисусовой молитве:
Схимонах Илларион "На горах Кавказа"
Приложение №11

Современная глобализация с точки зрения целостного понимания мира

Материал на форуме по данной теме: https://forum.holo-system.ru/osnovy-ponimaniya-globalnogo-sociuma-politika-geopolitika-globalizaciya-i-t-d/
Также в связи с мировым форс-мажором, вызванным экономическим кризисом и эпидемией коронавируса, мы записали целую серию бесед, в которых отражается наш целостный взгляд на глобальный социум.

Вот ссылка на плейлист всех этих бесед: https://www.youtube.com/playlist?list=PLRP5r_Ac_M34_fesVm6Y9euJgHnDqEkGc

А ниже представлены некоторые видео из данного цикла: