Психология

О детских обидах. Часть вторая.

СЦЕНА ПЕРВАЯ «В большой комнате»

«Мам, а ты не посмотришь мой танец?» — немного робея, спросила я, хотя что-то внутри подсказывало, что я опять не вовремя. В ту пору я занималась народными танцами, где мы готовили к выступлению очередной танцевальный номер. «Давай», — соглашается она. Оторвавшись от дел, она садится в большой комнате на диван посмотреть, как же «дите танцует».

В это время ее «внутренний критик» и «эксперт танцевальных дел» добросовестно включились в работу. Хотя она в жизни не занималась танцами и только в детстве мечтала стать балериной.

Начала я довольно бодро и украдкой наблюдала за ее реакцией. В какой-то момент ловлю, что на меня сурово и недовольно-оценивающе смотрят. Мне начинает казаться, что это я во всём виновата, что я всё совершенно не так делаю, так как ни проблеска радости, ни одобрения на её лице уловить не могу. Внутри я вся скукоживаюсь.

Меня начинают одолевать самые разные эмоции — от еще большей робости и сжимания до злости. Танцевать уже совершенно не хочется, но всё же кое-как я заканчиваю танец. От былого задора и огня не остаётся и следа.

«Какой-то невнятный танец. Кто с таким выражением лица танцует?» — сухо отрезала мама.

Пауза… Я отворачиваюсь и иду к окну. Слезы душат меня. Обидно до крайности… Ведь не экспертного взгляда хореографа на мой танец и не восторженных восхищений я ждала. Мне хотелось услышать от нее доброе слово, ощутить участливый взгляд, которые ребенку дороже всего на свете.

С тех пор я ещё долгое время не просила ее «посмотреть, как я танцую», хотя танцами продолжала заниматься и любила их очень.

СЦЕНА ВТОРАЯ «В парке»

Лето. Мы с мамой гуляем в парке. Мне уже лет 15. На танцплощадке, чуть поодаль от входа, играет заводная музыка. Под такую музыку, человеку, обожающему танцы, усидеть просто невозможно. Ноги сами просятся в пляс.

«Иди, потанцуй», — сказала мне мама.

«Не пойду», — сквозь зубы процедила я.

«Я так хочу, чтобы ты потанцевала. Ты же так любишь танцы», — продолжала она настаивать.

«Нет! Не хочу!» — не сдавала я своих позиций. Ведь я так не хотела, чтобы она смотрела на меня во время танца. Взгляды других меня мало волновали, а вот ее …

Но что интересно — в этот момент я четко уловила, что и ей самой тоже оооочень хочется присоединиться к танцующим, но она не может себе этого позволить, —  стесняется своего «несовершенства» и своей «неумелости».

Так и остались мы с ней сидеть на скамеечке и любоваться, как другие танцуют, пусть и непрофессионально, и позволяют себе радоваться жизни через движение в танце и заводную музыку.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ: «Обиды, прощайте!»

Потом у меня в жизни было довольно много моментов, в которых так или иначе проигрывалась эта детская обида и страх маминого осуждения.

Но со временем, занимаясь психогигиеной, я отпустила эту давнишнюю обиду, и сейчас обе сцены вызывают во мне улыбку. Мне становится по-доброму смешно над собой и забавно.

Вспоминая эти эпизоды из жизни, ловлю себя на мысли о том, до чего же мы иной раз сами себе урезаем возможность порадоваться. Не позволяем себе испытать простую человеческую радость, потому что закованы в страхи, установки, обиды и нездоровые ограничения.

А ведь с годами этот тяжёлый багаж в нашей психике, если с ним не работать, будет только увеличиваться в объемах, а нам всё труднее и труднее будет улавливать токи радости.

Читать предыдущую статью «О детских обидах. Часть первая.»

Если вы понимаете, что ваши детские обиды на родителей до сих пор тянутся за вами тяжёлым грузом и не дают легко и радостно идти по жизни, то наш совет — начните всё-таки с ними потихоньку «прощаться». Можно начать с нашей помощью на бесплатной психологической консультации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *